Индустрия гостеприимства в новых реалиях

Индустрия гостеприимства в новых реалиях

Новые реалии диктуют свои условия. Ситуация сильно разнится в городских отелях и на курортах. Возник колоссальный спрос на недолгий (3-4 дня) экскурсионный городской отдых, на курортах появились новые сегменты в межсезонье.

Новые реалии сказались и на портрете гостя. Его ожидания относительно уровня услуг, продукта в целом сильно выросли. Сегодня дорогим сегментом интересуются люди, которые раньше ездили на европейские курорты. Им есть с чем сравнивать, поэтому здесь уровень ожиданий особенно высокий.   

Если говорить про качество и уровень курортов, то ситуация, к сожалению, складывается не очень хорошо. Наши курорты оказались не готовы к такому потоку гостей и, к сожалению, не могут предоставить обслуживание европейского качества. На мой взгляд, единственный курорт европейского формата – Сочи.

Что касается Крыма, то там делается очень многое на уровне инфраструктуры региона, однако это требует времени.

Как уже было сказано, значительно вырос рынок в межсезонье. Сезон стал длится дольше, предлагаются дополнительные виды отдыха в оздоровительных форматах (спа и др.) как летом, так и зимой.

В связи с этими изменениями в спросе и в портрете гостя меняется и операционная работа. Появляются дополнительные услуги. А это, в свою очередь, вносит коррективы в бизнес-процессы и бюджеты.

Сейчас очень актуально санаторное направление, и Минеральные Воды, Крым, Сочи - на передовой. Активно развиваются и отдаленные регионы - Алтай и Камчатка.

Что нас ждет в будущем? Прогнозировать довольно сложно, ведь ситуация на рынке нестабильна. Да, наши туристы ждут открытия границ, но пока трудно сказать, какой будет ценовая политика у авиакомпаний и на западных курортах. 

Сейчас Ростуризм уделяет большое внимание развитию внутреннего туризма и делает правильные бизнес-шаги. При этом мы возвращаемся к вопросу о том, что на многие изменения нужно время.

Автор: Галина Анохина, основатель, генеральный директор и ведущий бизнес-тренер компании "ЛАБОРАТОРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА Галины Анохиной"


Читайте в журнале!

Поделиться

Все статьи