HoReCa: не упустить основные тренды

HoReCa: не упустить основные тренды

В индустрии HoReCa, объединяющей гостиничный бизнес и сферу общественного питания, постоянно происходят изменения. И если говорить об основных тенденциях в этой сфере, то одну из главных можно сформулировать так: все больше внимания общению с гостями. Аналитики IHG, представляя результаты своего исследования на Всемирном экономическом форуме в Давосе, назвали этот тренд растущей персонализацией. Данные для доклада собирались в течение 5 лет, и в каждом опросе участвовало более 40 000 человек из разных стран.

Таким образом, чтобы компании, работающие на рынке HoReCa, могли добиться успеха, им стоит досконально изучить свою целевую аудиторию, узнать, чего именно хочет гость и суметь предложить ему свои услуги. 

Эпоха мини-гостиниц, пожалуй, еще одно веяние сегодняшнего дня.

В связи с тем, что россияне стремятся экономить, стали очень востребованы небольшие частные гостиницы. То есть для представителей малого бизнеса (владельцев апарт-отелей, хостелов и пр.) сложились, по мнению экспертов, достаточно благоприятные условия.

Что касается общественного питания, то здесь можно выделить такую тенденцию, как появление новых форматов заведений. Например, открытые гастрономические пространства, где находится сразу несколько операторов питания. Это создает синергетический эффект: каждое кафе при правильной работе способно генерировать неплохой трафик посетителей, а от этого выигрывают и соседние заведения. 

Также относительно новый формат — антикафе, основной деятельностью которого являются тематические семинары, вечеринки, развлечения и другие виды времяпрепровождения. Плата взимается именно за время, а не за еду и напитки.

Растет число людей, предпочитающих растительную пищу. К ним добавляются и те, кто выбирает салаты, фрукты и овощи в целях сохранения хорошей фигуры и здоровья. Отсюда - возросший интерес к вегетарианской кухне и приготовленным на пару блюдам.

И, конечно, нельзя не сказать о внедрении инновационных технологических решений для ресторанов и отелей: IT-технологии, оснащение предприятий индустрии гостеприимства интеллектуальными системами, инновационное оборудование, новые системы обучения и т.п.

Автор: Галина Анохина, основатель, генеральный директор и ведущий бизнес-тренер компании "ЛАБОРАТОРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА Галины Анохиной"


Читайте в зимнем номере журнала SpaceHEALTH!

Все номера журнала SpaceHEALTH

Поделиться

Все статьи