Продажи и продвижение: правила сезона

Продажи и продвижение: правила сезона

Сезонность товаров и услуг - этот фактор учитывается в любом бизнесе. Как правильно воспользоваться им с точки зрения психологии покупателя, заказчика? Какие нюансы нужно учесть, выстраивая систему продаж и продвижения брендов, линеек, пакета услуг в индустрии здоровья и красоты? Как правильно сегментировать услуги для разных возрастных категорий?

Своим мнением делится с читателями SpaceHEALTH Елена Богачева, международный эксперт в области спа, веллнесс-коуч, президент "Международного Совета по развитию индустрии спа и веллнесса" (SWIC), генеральный директор консалтинговой компании «СПА приори».

C  точки зрения психоэмоционального восприятия смена сезонов вносит разнообразие в нашу жизнь. Каждый человек осознанно или подсознательно надеется, что с наступлением нового сезона уйдут старые проблемы, начнется подъем, появятся новые впечатления. От весны мы ждем возрождения и любви, лето ассоциируется с отдыхом и рекреацией, осень настраивает на творчество, а зима – на встречу нового года.

Учитывая эти чаяния, продвижение сезонных товаров и услуг должно сопровождаться усилением позитивных психологических установок. Например, при продаже средств для загара акцентировать следует не вред ультрафиолетовых лучей, а пользу инсоляции. А в продвижении антицеллюлитных программ лучше апеллировать к привлекательности подтянутого  тела, не вызывая комплексов у тех, чьи формы далеки от совершенства.

Очень важно правильно готовить тексты рекламных анонсов, используя эпитеты и словесные конструкции, которые будут вызывать у клиентов приятные эмоции и ассоциации уже при прочтении. Например, фраза «даже самые яркие и активные солнечные лучи будут ласкать ваше тело, не обжигая его» будет лучше влиять на восприятие предложения, чем банальный призыв «защитите свою кожу от вредной солнечной радиации».

Для того чтобы соответствовать запросам конкретной целевой аудитории, необходимо постоянно сегментировать и изучать имеющуюся клиентскую базу. Сегментирование клиентов следует производить по таким критериям, как возраст, принадлежность к конкретному поколению, частота посещения салона/спа, предпочтения по части видов отдыха и рекреации и т.д. Этим задачам прекрасно отвечают самые простые анкеты-опросники, да и просто внимательное отношение персонала к общению с клиентами.

Богачева Елена Львовна, страница автора

«Международный Совет по развитию спа и веллнесс» (SWIC) >
www.1swic.ru


Читайте в осеннем номере журнала SpaceHEALTH!

Все номера журнала SpaceHEALTH

Поделиться

Все статьи