Потерять=приобрести?

Консалтинг 23.07.2019 92

Потерять=приобрести?

Главная забота любого предпринимателя – кадры! Где найти энергичного, грамотного, сильного сотрудника? Иногда мы сами воспитываем их, а бывает, что долгожданная “звезда” появляется внезапно и выводит бизнес на новый виток развития. Но наступает момент, сравнить который по шкале эмоциональности можно только с катастрофой, – фраза “я приняла решение об уходе” выбивает почву из-под ног.

Как же сохранить в команде специалиста, которого вы приняли на работу и вырастили? И как вести себя с человеком, заявившем о желании уйти?

Вот несколько выводов, к которым я пришел за почти 20 лет построения бизнеса.

1. Вы никогда не сможете “привязать” людей к “галерам”. Вспоминайте об этом всякий раз, когда у вас появится мысль о том, что кто-то из них намерен покинуть “корабль”.

2. Относитесь к косметологам как к детям – инвестируйте, вкладывайте, развивайте, но не ждите благодарности. Никогда! И помните, вы инвестируете в сотрудника с единственной целью, - чтобы он стал специалистом, который будет приносить вам прибыль.

3. Следите за социальными сетями сотрудников. Анализируя содержание публикаций, вы будете понимать, в каком ключе они продвигают услуги - как собственные достижения или как работу салона.

4. Следите за графиком работы косметологов. Если специалист стал меньше времени уделять работе, а часть клиентов перестала посещать ваше заведение, стоит призадуматься о возможной причине такого совпадения.

5. Если вы воспитали “звезду”, будьте готовы, что рано или поздно она задумается о новом “небосклоне”. Если у сотрудника появилась идея о собственном бизнесе и, тем более, если для ее реализации есть финансовая возможность, то уже никто и ничто не в силах этот процесс остановить.

6. Старайтесь воспринимать такого косметолога как потенциального собственника бизнеса. Не секрет, что ментальность наемного менеджера (пусть и высокого ранга) всегда отличается от ментальности собственника (пусть и небольшой компании). Понять собственника может только собственник.

7. Если вы понимаете, что “созданный” вами косметолог действительно готов к большим свершениям, пригласите его на ужин и обсудите возможное совместное развитие или безболезненное расставание. Есть множество вариантов расстаться в хороших отношениях, - я остановлюсь на трех, наиболее удобных.

I вариант. Сделайте сотрудника совладельцем своего салона. Так вы продолжите сотрудничество с человеком, в которого вложили много умения и опыта, с которым вам комфортно, которому вы доверяете. Вы сохраняете самое ценное – время и энергию, сможете расширить бизнес.

II вариант. Предложите финансовую помощь в новом проекте пока еще вашего сотрудника. Ваш опыт в совокупности с ней станет неоценимой услугой для специалиста, который планировал уйти. Вы получите все шансы на развитие бизнеса и извлечение дополнительной прибыли, а также на продолжение совместной работы, сохранение прекрасных отношений и повод радоваться тому, что у вас появляется собственная школа последователей.

III вариант. Благословите и… отпустите. Постарайтесь договориться обо всем так, чтобы уход сотрудника не сказался на вашем бизнесе. Для вас важным будет следующее: не переманивать кадры; дата увольнения, удобная обеим сторонам; поиск замены; “не выносить мусор” из салона. У вашего собеседника вопросов и просьб будет не меньше: хорошая характеристика; возможности сохранить заработанную скидку у поставщиков, осуществлять совместные закупки по более выгодным ценам, использовать портфолио салона и даже забрать некоторых клиентов.

Обдумав и обсудив эти и другие принципиальные моменты, вы сможете повернуть ситуацию в свою пользу вне зависимости от того, уйдет сотрудник или останется.

Автор: Александр Фридман, к.м.н., бизнес-тренер, владелец DENIS Pharm Group

Поделиться

Все статьи