Корпоративный стиль одежды в сфере индустрии красоты

Консалтинг 19.10.2018 66

Корпоративный стиль одежды в сфере индустрии красоты

Встречают по одежке, а провожают по уму.
(народная пословица)

Одежда – это часть образа человека, стиля, имиджа и, по сути, с вышеупомянутой пословицей не поспорить! В истории существуют различные гипотезы возникновения корпоративной одежды. Сведения о первых зачатках спецодежды прослеживаются сразу же после появления «групп по интересам». Исторически так уж сложилось, что появление сословий, воинских объединений и т.д. повлияло на потребность у разных представителей общества выделить ту или иную группу людей. Таким образом, одежда стала необходимым инструментом и частью атрибутов социальной и профессиональной идентификации, принадлежности к той или иной иерархии в группе. На протяжении тысячелетий мы можем наблюдать практическую эволюцию одежды определенных групп. Сначала униформа, спецодежда, позже сложилось современное направление – «корпоративная одежда». Современное представление о корпоративном стиле рождается под влиянием психологов, дизайнеров, специалистов по управлению и потому-то начинает работать на выполнение самых разнообразных функций, напрямую с ролью спецодежды не связанных.

Благодаря исследованиям, которые мы проводили в этом году, подтвердилась одна из основных гипотез: «персонал предприятий индустрии красоты, одетый в корпоративную одежду, вызывает больше доверия к салону и признания у клиентов».

Это достаточно важный аргумент, чтобы рассматривать введение корпоративного стиля на предприятии индустрии красоты всерьез.

Давайте определим, когда возникает необходимость внедрения корпоративной одежды у салона?

1. При создании салона, который определенно сразу же выражает основную концепцию бизнеса через визуальное послание – то есть, в том числе и через корпоративный стиль.

2. При расширении салона, открытии новых отделений корпоративная одежда специально объединяет людей в группы, согласно их профессиональному предназначению. Это облегчит механизм служебного взаимодействия и даст возможность клиенту точно знать, с кем в данный момент он имеет дело.

3. При переводе салона в более высокий класс. Ремонт и закупка нового оборудования сами по себе не являются подтверждением того, что в салоне теперь будут делать более качественные, а соответственно, и более дорогие услуги. Качество услуги клиент связывает, в первую очередь, с образом специалиста. Так подчеркните, обогатите и выделите этот образ с помощью корпоративной одежды!

4. При рестайлинге салона. Новый интерьер и старые разномастные халаты плохо смотрятся в сочетании. Если вы «новичок» в индустрии красоты, вам необходимо заранее разработать дизайн будущего стиля корпоративной одежды, но пошив и выбор модели следует осуществить только после того, как вы определились с корпоративным стилем всего салона, сформировали штатное расписание и подобрали команду. Тогда, вперед! Следующий пример: вы уже на рынке, но по разным причинам не позаботились о стиле одежды вашего персонала. Поэтому я хочу рассказать о том, с какими проблемами вы можете столкнуться при разработке и внедрении корпоративной одежды у себя в салоне красоты. Ниже перечислены вопросы, чаще всего возникающие у руководителей салонов при внедрении корпоративного стиля одежды:

1. Какую цветовую гамму стоит использовать в одежде?

2. Как правильно подобрать ткань для пошива одежды?

3. Администраторы, работающие в косметологических клиниках и клиниках пластической хирургии, отказываются носить медицинские халаты. Что делать?

4. Какие существуют правила ношения и хранения корпоративной одежды. Кто ответственный?

5. Что делать? Персонал отказывается носить корпоративную одежду. Практика нашей компании показывает, что вышеупомянутые вопросы и задачи решаемы только в тех случаях, когда салон продумал основы подготовки внедрения корпоративного стиля в своем бизнес-проекте. В лекциях на тему: «Корпоративный стиль и имидж в индустрии красоты» мы рассматриваем все этапы внедрения, ниже рассмотрим только основные:

1. Согласование заказа на пошив корпоративной одежды. При создании эскизов и исполнения заказа на корпоративную одежду, важно, чтобы дизайнер выехал к вам в салон для знакомства, для оформления и согласования заказа. В процессе встречи выстраивается общая концепция стиля с учетом ваших пожеланий, учитываются сложности кроя и шитья, а также тип ткани, подбор и закупка ткани выполняется, как правило, по согласованию и образцам. К сожалению, не всегда ткань, выбранная руководителями салонов красоты, СПА и т.д., может соответствовать требованиям для пошива корпоративной одежды, поэтому лучше пользоваться советами дизайнера – модельера, чтобы учесть его имеющийся опыт и знания.

2. Эскизы будущей одежды. Проведите ознакомление персонала с эскизами будущей одежды на собрании. При необходимости внесите изменения в предполагаемые эскизы одежды и учтите пожелания персонала, если данные изменения не противоречат общему стилю и концепции вашего бизнеса.

3. Корпоративный стиль: логотип, цвет. Затем продумайте несколько вариантов и место нанесения логотипа на одежду. Многие салоны нарушают корпоративный стиль, когда цветовые решения одежды персонала и логотип не совпадают с общим стилем салона красоты, СПА, косметологии. Цветовая гамма должна соответствовать корпоративным цветам, можно разбавить корпоративную форму оттенками более светлыми, либо темными, но придерживаясь основных корпоративных цветов.

4. Комфортность и функциональность одежды. Выбор одежды многих салонов акцентируется на личных представлениях, «вкусах» и предпочтениях руководителя или персонала. Помните, наличие красоты и эксклюзивности модели одежды не значит, что вы обеспечиваете персоналу комфортность и функциональность. Основной критерий при выборе модели – это удобство. Только тогда специалисты салона будут творить красоту, не отвлекаясь на отсутствие комфорта в процессе своей работы. Одежда должна быть не только комфортной в использовании, но и практичной, пословица: «лень одежду бережет» точно не о корпоративной одежде, так как в ней персонал трудится, и поэтому обязательно при индивидуальном заказе уточните срок изнашивания ткани и т.д.

5. Атрибуты одежды персонала. Разделите, для удобства, создание эскизов одежды персонала по существующим представлениям о его должности в салоне. Например, (случай в одном салоне красоты) одежда администратора, косметолога и массажиста идентичны. Странно, не правда ли? Возмущение персонала звучало таким образом: «мне это не идет и это некрасиво, я носить это не буду!» И только косметолог привела в пример адекватные по существу причины, которые указывали на отсутствие функциональности в одежде. C этим, и правда, не поспоришь, а затраты уже вошли в статью расходов салона красоты. Стоит только развести руками и посочувствовать руководителю. Я уже не говорю о нарушении, при котором одежду администратора объединили с одеждой группы специалистов. Администратор не является специалистом по массажу или косметологом! Каждой должности свойственна своя неповторимая атрибутика и элементы в одежде.

Например, у парикмахера наличие фартука с карманами является неотъемлемой частью его работы и т.д. Поэтому, при выборе фасона или пошиве внимательно отнеситесь к атрибутам одежды и моделям, выделяющим группы специалистов или управленцев.

6. Корпоративный стиль администратора. При разработке кроя одежды для администратора существуют требования, которые дители и не задумываются о том, как важно продумать все до мелочей. Одежда администратора должна в первую очередь быть репрезентативной, соответствовать корпоративному стилю и выделять работника среди остального персонала.

7. Выбор ткани для одежды персонала. Дизайнер–модельер сориентирует вас на выбор ткани для разных видов деятельности предприятия. Есть много подводных камней, о которых он проинформирует и поможет избежать их. Например, если вы заказали одежду из натурального шелка для специалиста СПА, то возникает опасность возгорания ткани, так как СПА-услуги предполагают наличие в помещении свечей, а шелк натуральный легко воспламеняемый материал. Если же вы самостоятельно будете выбирать одежду, то при выборе готовых моделей учитывайте то, что на рынке сейчас представлено много разнообразных тканей, которые великолепны и приятны на ощупь. При выборе модели обратите внимание на ткань и ее свойства, т.е. узнайте уровень впитываемости влаги (гигроскопичность), уровень воздухопроницаемости, скорость высыхания после стирки, устойчивость к химическим реагентам и стиральным средствам. Важно еще, чтобы ткань, из которой сшита одежда персонала, была нетоксична, не вызывала аллергических реакций и обладала антистатическими и пылезащитными свойствами.

8. Кто отвечает за сохранность одежды? Во внутренних нормативных документах салона стоит прописать: «…специалист, получивший от работодателя комплект одежды, является ответственным за нее».

9. Разработка кроя корпоративной одежды. После подбора ткани и необходимых аксессуаров дизайнеры делают компьютерные модели кроя:

– на типовую фигуру, по размерной сетке (от 40 до 50 размеров),
– на индивидуальную фигуру (любого размера).

Сроки выполнения зависят от объема и структуры заказа. Примерно от трех до пяти дней на разработку кроя, по одному дню на комплект формы и на предварительный отшив. Далее наступает время для первичной примерки.

6. Количество комплектов одежды на салон. Обратите внимание на то, сколько комплектов необходимо на одного специалиста. Два комплекта обязательно и один «дежурный» комплект на кабинет в случае «форс-мажорных» ситуаций. Например, массажист пролил на себя масло – «дежурный» комплект просто необходим.

7. Элементы стиля корпоративной одежды. Для того, чтобы содержание общего стиля складывалось в единую картину, можно использовать декоративные элементы стиля, такие как: логотип, платочек, шарфы, пуговицы, асимметричные застежки, повторение орнамента из общего корпоративного стиля, дизайна и многое другое. Как корпоративная одежда влияет на персонал? С точки зрения психологии, одежда влияет на персонал положительно, так как сотрудники, которые надевают корпоративную форму, менее подвержены накоплению отрицательных эмоций, что спасает от возможного накопления усталости, за счет эффекта надевания и снятия «костюма». Стоит подчеркнуть, что корпоративный стиль одежды дисциплинирует персонал и придает ему командный дух, сплачивает коллектив, что очень важно для успешной работы сотрудника и салона красоты, и СПА, и косметологии. Корпоративный стиль одежды выделяет салон из массы, создает благоприятное впечатление у клиентов, усиливает лояльность, а также визуально специальная одежда выделяет персонал на территории салона, что позволяет клиенту сразу обратиться за помощью к нужному лицу. Корпоративный стиль одежды является одним из элементов корпоративной культуры в целом и нельзя недооценивать его роль в успешном ведении бизнеса индустрии красоты.

Если вы до сих пор не ввели корпоративную форму или у вас еще не разработан общий стиль для салона, то оговорите на время определенный dress-code, например, брючный костюм с легким шарфиком для администратора, или темный низ и светлый верх с фартуком для парикмахера и т.д. Постарайтесь, чтобы все в салоне было гармоничным и помните, провожают все-таки по уму!!!

Автор:  Лалита Калинина, руководитель проекта «Бьюти & Консалтинг», эксперт по развитию бизнеса.

Поделиться

Все статьи

Беставишвили Тимур
Фитнес
Фитнес и дети